"Красное и чёрное".Отзывы
Джули

Красное и чёрное. РАМТ.19 октября.

Кто из нас не читал бессмертное произведение Стендаля? Наверное, нет того, кто не знает трагическую судьбу Жюльена Сореля. И что нового можно сделать после знаменитого фильма Герасимова? Кажется, эти вопросы успешно решили в Российском молодёжном.

Интереснейшая постановка Ю.Ерёмина заставляет зрителя то замирать от восторга, то вытирать внезапно набежавшие слёзы. Этот спектакль никого не оставит равнодушным. Оригинальное цветовое решение, необычные костюмы создают неповторимый колорит и соответствуют настроению героя, помогают , играют вместе с ним.

В центре сцены - чёрный квадрат, который художник Мале закрашивает в два цвета - красный и чёрный. Мале - это совесть Жюльена или его внутренний мир, сообщающий зрителю мысли и чувства героя. Цвет - это тоже герой спектакля, он появляется и в квадрате и в костюмах. Первое появление Жюльена в доме Реналя – белый цвет преобладает в одежде героев. Нежные робкие чувства между героями - и уже розовеют какие-то детали на костюмах, художник рисует тонкие красные полоски. Любовь, страсть - и вот уже красный цвет в одежде и на картине.. .И так же постепенно чёрный цвет начинает заполнять пространство,тревожно и зловеще,предрекая страшную судьбу…

Весь спектакль художник Мале присутствует на сцене, раскрашивая картину-квадрат. Финальная сцена – герои в чёрном квадрате сами рисуют свою историю любви и жизни. И зал замирает , в напряжённой тишине отчётливы слышны слова прощания и любви. И безумно жалко Жюльена Сореля, так жалко, что где-то внутри тебя нарастает ком, который невозможно проглотить…

Сопереживать, сочувствовать… мне кажется, мы разучились это делать… Постановка Ю. Ерёмина вызывает такие эмоции, о которых мы в нашей замотанной жизни уже забыли или отбросили за ненужностью. Может быть это всё осталось там…в 19 веке…. А может быть нам просто не хватало какого-то толчка или какого-то напоминания…

Спектакль красив , необычен, он какой-то стендалевский, если можно так сказать. В нём есть всё – любовь, страсть, дуэли, шпаги, интриги- романтика 19 века налицо. Сцены фехтования это украшение постановки. Как они это делают! Браво ! Чудо как хороши и сцена танца втроём, и первое свидание.

Актёрские работы отличные. Пётр Красилов – это Жюльен Сорель, настоящий. С такой достаточно сложной ролью справился блестяще! Анна Ковалёва – чудесная Матильда, живая и яркая. Нелли Уварова – трагичная Луиза Реналь.

Спектакль получился замечательный. Пропустить такое действо было бы обидно, поэтому – все в театр!

amorcitocorazon

"Стендаль. Красное и черное"
Каким-то чудом мне всего за неделю до премьеры удалось купить 2 билета в пятый ряд. До сих пор не понимаю, почему мне так повезло. Всю неделю я чуть ли не вычеркивала дни на календаре и ждала, ждала, ждала... В субботу вечером я случайно увидела репортаж по Культуре о первой спектакле и как-то сникла, потому что увиденное меня не зацепило, меня смутили костюмы, декорации, унылый тон корреспондента. Но первое впечатление обманчиво, правда? ;)
На самом деле спектакль очень сильный и какой-то ... цельный. Все в нем едино и цвета, и герои, и актеры, и высказывания великих. А декорации совсем не нужны, когда есть такой сюжет, такое исполнение и такие цвета, которые заключают в себе столько смысла. Мне очень понравился Жюльен в исполнении Петра Красилова. Он сумел показать путь героя от деревенского парня с большими амбициями до страдающего человека, познавшего ЛЮБОВЬ и раскаяние. Я не могу сказать, что Жюльен мне нравится, но я понимаю его трагедию. Он же мог добиться помилования, но не стал ничего менять. Ведь он уже пережил самое главное - взаимную любовь. Честно говоря, я не поняла реакцию зала, когда на фразе "Только когда я выстрелил в тебя, я понял, что ты моя единственная любовь" все дружно засмеялись. По-моему, эта реплика полна трагизма и должна привести к пониманию горя героя, который только через зло смог осознать великое счастье своей жизни... Ведь после фразы сказанной Матильде де ля-Моль"Я не слишком сильно тебя люблю, чтобы из-за выстрела в тебя попасть на гильотину" и выстрела в госпожу де Реналь все становится ясно...
Главной в спектакле для меня стала госпожа де Реналь. Как ее сыграла Уварова!!! Я очень сильно ошибалась, когда считала ее средней актрисой. Она была "колоссальна"! Госпожа де Реналь просто потрясающая женщина. Она доказала мне, что в этом мире есть не только черное и белое, на самом деле, все решает красное - любовь. Та любовь, которая плюет на здравый смысл, на честь, на людские правила и законы, которая сама по себе настолько полноценна, что может существовать автономно и толкать на поступки, которые нельзя понять, а можно только почувствовать... Для нее кажется естественным простить человека, который чуть не лишил тебя жизни, и умереть просто потому, что нет в жизни смысла, если больше никогда не будет таких чувств и никогда мир не сократится до двух сердец. Госпожа де Реналь стала для меня той героиней, которая помогла мне понять саму себя. Я знаю, мы с ней похожи.
Их убила любовь. Да, любовь, а не амбиции и алчность Жюльена. И что есть любовь, как не амбиция быть счастливым и алчное желание познать смысл всего?
Когда Нелли и Петр вышли на поклон, в их глазах я прочитала: "Мы смогли им все объяснить!" Да, вы смогли. Спасибо Вам за это!

Фрося

Мне спектакль не понравился. Не жизненно получилось. Особенно в первом акте, где кажется должно быть очень романтично и интересно. А я ,можно сказать, засыпала, очень раздражала "говорящая голова", некоторые мысли Жюльена можно было бы сыграть и самому артисту, необязательно их озвучивать и тем самым сбивать весь настрой зрителя.
Да простят меня поклонники Нелли Уваровой, но не увидела в ней мадам Реналь, матери двоих детей и страстной женщины. Хотя любовные сцены были красивы, но в них чего-то не хватало, то ли огня актрисе, то ли вообще так было задумано . И не знаю как это выразить- но не может мать так картинно и кажется бесчувственно обнимать своих детей, которых боиться потерять.
Второй акт пошёл по-живее. Ну это и понятно- дуэли на шпагах, где Петя двигался так виртуозно! Анна Ковалёва потрясающая Матильда, вот где огонь и блеск! Во втором акте художник Мале не так раздражал, потому что некоторые цитаты были в меру остроумные и к месту, что конечно разнообразило действо. Очень понравилась сцена когда Луиза читает письмо . Нелли тут поднялась до трагических высот. Жаль что ответное письмо Жюльена за него читал художник. Просто обидно- это самое трогательное в романе . Последняя сцена на самом деле была сыграна Петей и Нелли так , что зал замер. Кажется люди перестали даже шевелиться. Мне показалось, что на лице Петра были слёзы.
Мне Красилов очень понравился, как он пытался расшевелить Уварову, и кажется к концу спектакля у него это получилось.
Петя вообще молодец! Роль сложная в плане, что есть "переводчик"(художник), ему можно было совсем не играть, а у него и чувства и страсти - всё было. Ещё понравился Маслов, игравший отца Матильды. Второй акт в плане эмоций как-то выигрывал по сравнению с первым.

Тут уже писали про танец на троих,классно получилось. Опять же фехтование шикарное. но ради одного этого идти на спектакль, не думаю, что это так обязательно. Роман Стендаля гораздо увлекательнее.

РЫСЬ

Фрося, спешу Вас поддержать. Спектакль - обычный, неплохой, но и не супер. Он просто очень яркий из-за обилия цвета и внезапно ошарашивающей музыки после цитат художника с его набрасыванием на квадрат со своей кистью. Единственно, кто мне очень понравился - это Павел Хрулев в своей маленькой роли графа Круазнуа, Матильда в исполнении Анны Ковалевой и фехтовальные сцены с Михаилом Шкловским. В первом действии очень смешили нелепые костюмы, которые некоторых актрис просто уродовали. К Уваровой я вообще равнодушна, но здесь она была даже неприятна. Г-жа Реналь в ее исполнении мне показалась злобной, надменной и очень некрасивой.

Танцы красивые. Фехтование. И некоторые фразы вызывали смех в зале. Матильду Я именно такой и представляла. А вот зачем приплели Малевича-отца супрематизма, Я честное слово не поняла. Понятно, что у него есть Черный и Красный квадрат, и что роман с таким же названием, но Я, к сожалению, так и не уловила философской сути, короче, - деревня Я.
Буду благодарна если кто-то меня просветит...

И Я думаю, что наше мнение не единично, потому что на поклон артистов ни разу не вызвали "еще" и это в день премьеры! Зритель очень быстро разбежался по гардеробам и туалетным комнатам...

Настёна

19 Октября сходила на спектакль "Красное и черное". Специально перед походом прочитала книгу, которая мне впринципе не понравилась, конечно были в ней интересные моменты,но по большей части не мое. Потому шла на спектакль с уверенностью, что ничего хорошего из этого не получится.
Спектакль начился с задержкой на 10 минут, так что у нас, зрителей , было достаточно времени чтобы рассотреть декорации расставленные на сцене. Перед нами стояла стена, по противоположнным сторонам которой находились двери, как оказалось в дальнейшем это были спальни г-жи де Реналь и Жульена. Около дверей висела полупрозрачная ткань, создающа ю стену комнат, но в тоже время позволяющая видеть , то что происходит в этих комнатах. В стене между дверей в комнаты было окно. Не смотря на столь простую декорацию,не сменеющуюся на протяжении всего спектакля, он получился необыкновенно красивым. Великолепная находка режиссера- постановщика - это художник Мале, рисующий все первое действие красной краской на стекле окна и превращающий его постепенно в красный квадрат. Вместе с возникновением рисунка, появляются и красные пятна на светлых костюмах, героев, так называемого любовного треугольника - г-жи де Реналь, Элизы и Жюльена. Красоту и смысл добовляют и цитаты, произносимые художником Мале, так "Красный - это символ страсти", говорит он перед первой ночью Жюльена и г-жи де Реналь и к этому моменту их костюмы становятся алыми. Говоря о первой ночи...я думала, что эта сцена будет нам показана за теми самыми зановесочками, но нет, комната г-жи де Реналь вдруг предстает перед нами. Потрясающе красиво смотриться выражение чувств героев к друг другу. Спустя некоторое время, один из детей г-жи де Реналь говорит,что Жюльену очень идет его форма, и что называется, устами младенца глаголит истина, Петр Красилов действительно великолепен в ней.
Во втором действии художник меняет красную краску на чурную и все начинает постепенно окрашиваться в черный цвет. Я не буду описывать событий второго действия, потому как с первого раза не запомнила как следут. Скажу лишь, что к моменту казни Жюльена красный квадрат становиться черным.
Если говорить об игре актеров, то я впервые оценила Нелли Уварову. Г-жа де Реналь в ее исполении была шикарна. Я считаю, что лучше и быть не может. Это был один из наиболее правильно выстроенных образов. Именно такой я ее и виднла, когда читала книгу. Образ Жюльена к сожалению не совсем удался. Он получился черезчур хамовитым и наглым, возможно это произошло из-за отсутствия динамичного развития характера. Не было видно, как с каждым днем он становиться все хуже и хуже, он каким пришел в дом г-на де Реналя, таким и ушел из жизни. Ну что ж, режиссер увидел его таким и если смотреть именно на этого Сореля, то Петр Красилов полсностью справился со своей задачей. Смотря на него я видела Сореля, пусть не того, которого хотела увидеть, но все таки Сореля, и мне кажется это уже огромный плюс для Петра. Очень красиво была сыграна сцена с фехтованием,а о финальной сцене с Уваровой даже нет смысла говорить, потому как это было настолько сильно и прекрасно,что не поддается описанию.
Анна Ковалева ...неплохая актриса...но во-первых это абсолютно не ее роль,а во-вторых я просто не увидела Матильды... Что за странное поведение...и где та Матильда,которая была в книге?.. На этом я наверное и остановлюсь, тк описавать всех героев это слишком долго.
Вывод у меня получился такой: Спектакль очень красивый и смотреть его нужно обязательно, вот только я считаю не стоит смотреть его как спектакль по книге "Красное и черное", лучше смотреть как просто историю похожую на ту,но все таки несколько иную и тогда он обязательно понравиться.

Огромное спасибо актерам!! Я с удовольствием схожу на этот спектакль еще!

Holly

Ну, что могу сказать... Мне очень понравилось!!!! Хоть и играли всего второй раз (а некоторые и первый ) этого волнения практически не было заметно, да и прошло всё как по маслу. Сама постановка очень необычная, особенно художник, закрашивающий квадрат сначала в красный, а потом в черный цвет. Актеры выложились на полную, и это было видно. Хоть я и не являюсь поклонницей Нелли Уваровой, хочу сказать, что сыграла она не плохо. Хоть я до сих пор думаю, что рановато ей эту роль дали. Петя был бесподобен. Для первого спектакля это было просто невероятно, как будто он уже много лет играет эту роль. Постановка очень эмоциональная и сильная. Я как человек, любящий сильные, эмоциональные спектакли, над которыми надо подумать, была в восторге! До сих пор не могу прийти в себя после увиденного.

Зал был наполнен битком! Я первый раз видела, чтобы не было ни одного свободного места, и никто не ушёл до конца спектакля. Из приглашенных мною были замечены только Е.Н. Редько и Виктор Добронравов, который подарил букетик Нелли Уваровой. Вообще цветов было много. И, естественно, большая часть досталась Пете, с чем его и поздравляю. Аплодисменты были очень бурными с криками "Ура", "Молодцы" и "Браво"!! Ещё раз спасибо актерам за столько эмоций!!!!

Амура

Долго не могла добраться до компьютера, поэтому отзыв несколько запоздавший. Но, надеюсь , ещё актуален, так как вижу довольно жаркие споры здесь.Так получилось, что мне удалось побывать сразу на двух премьерах 18 и 19 октября. Могу сказать только одно - всё зависит от артистов. Постановка сама по себе очень сложная и неоднозначная. Вообще, поставить такое объёмное произведение и не упустить какие-то тонкости не возможно. ,br. Необычное решение с цветом- придумано отлично. Красный цвет сам по себе притягивает внимание и не отпускает, потому что красный – это сама жизнь. Чёрный цвет – зловещий, предупреждающий, поэтому его появление заставляет насторожиться, задуматься. И переход от белого к красному и потом чёрному проходит постепенно в костюмах , в квадрате, который разрисовывает художник. Всё очень красиво, костюмы, декорации. Ярко.
Но сам спектакль скучный, особенно 18-го. Баландин в роли Сореля очень сух и однообразен. Как ни старалась я разглядеть страсть и или хотя бы подобие чувств … не получилось. Хотя я смотрела непредвзято, но поверить героям не могла. Бедная Нелли рядом с ним совсем потухла. Получилось, что она играла за себя и за того парня. Может быть, конечно, так и было задумано… Очень жаль, что Сорель получился как проходной персонаж. Хорошо хоть художник нам объяснял чувства героя, это было очень в тему. Не задело . Какая-то механика, как заводные куклы ,чувств нет.
Поэтому 19-го я шла в большом сомнении, что стоит ли смотреть второй раз. Оказалось, что стоит. 31летний Петя был тем самым Сорелем, тем двадцатилетним юношей, который стремился покорить мир. Действительно, Петя, Богом поцелованный, вытянул эту роль так, что заставил моё сердце сжимать от жалости к бедному Жюльену. И пара у него Нелькой отличная , и Матильда на его фоне получилась не клоунессой, а просто взбалмошной избалованной девчонкой. А 19-го художник с его комментариями очень мешал , потому что Петя играл все те чувства, о которых нам вещал Мале. Дамы, сидевшие за мной ,даже обозвали художника «голова профессора Доуэля».
Зато в конце спектакля зал замер так, что не было слышно ни звука. И это почти тысяча человек!!!!! Я такого ещё не видела ни на одном спектакле. Обязательно или кашель или какое-то движение, а тут мёртвая тишина, казалось люди боялись вздохнуть. Поэтому театралам-любителям рекомендую Петра Красилова в роли Сореля. Даже ради этой одной финальной сцены стоит идти на «Красное и чёрное».

*Smile*

Спектакль сегодня был шикарный! Мне ОЧЕНЬ понравилось. Чувствуется, что артисты выложились на все сто процентов, если не больше. Я видела эту постановку месяц назад... ну вот не цепануло тогда... Сегодня решила посмотреть ещё раз, сравнить. И вроде всё то же самое, на сцене те же артисты, а смотрится совсем по-другому, будто на другом спектакле побывала. Видно, что от души играли. Даже Мале сегодня мне в нескольких темах показался в тему и не раздражал... НО часто он мешает. Например, в начале спектакля, когда Сорель пытается завладеть рукой госпожи Реналь... Вроде всё так романтично на сцене, так красиво... и тут раздаётся это голос с мыслями далёкими от любви... Понятно, что в книге Стендаля описан очень интересный и разнообразный внутренний мир Сореля, но как-то не вписывается тут этот голос с этими мыслями… не нужен… Без этого было бы логично и объяснение в любви в следующий сцене... Непонятна мне также безумная стойка художника на голове, во время урока танцев... И почему он говорит за Сореля во время суда... Это неправильно. Но это такие претензии в общем к этому спектаклю.
Что же касается дня сегодняшнего... Действительно все артисты были хороши! Петя замечательно сыграл Сореля! Настоящий Сорель! А какое фехтование!!! Браво!
Уварова молодец. Не очень люблю её как актрису, но когда хорошо, готова признать! Были чувства, были эмоции, да ещё какие!
Порадовали детишки ))) Один из мальчишек явно поставил себе цель перекинуть кольцо через декорации )))))))
Анна Ковалёва – прекрасная Матильда!
В общем, все-все-все молодцы!!!
Жаль только, что финал такой грустный у этой истории... (((
В зале сегодня был аншлаг. Зрители долго не отпускали артистов! ))) и что приятно, на выходе из театра звучали только восторженные отзывы!!!

Виктор

Присоединяюсь к отзыву, написанному выше! Я был на премьере 18-го, спектакль не понравился совсем.
Вчера пошёл на Красилова и не пожалел. Конечно же, это его роль!!!!! Так умело и тонко передать чувства, переживания героя, так пластично двигаться может только он. И забываешь, что актёру 30 лет. Как у Петра это получается - один Бог знает, ведь забываешь про возраст, про всё забываешь. Видимо великая сила искусства в этом и заключается. Смотрел на одном дыхании! Не думал, что может так захватить. Благодарность режиссёру, что увидел в Петре того самого стендалевского Сореля. Браво Пётр!
Нелли Уварова тоже порадовала, растёт актриса ! С Петром у них отличный дуэт!!!
Замечания по спектаклю у меня тоже есть, но незначительные. Хотя , опять же соглашусь с предыдущим высказыванием- не хватает голоса Красилова в сцене суда. Но не стоит забывать, что есть такая вещь- как режиссёрская задумка. Поэтому не придираюсь.
В целом, вчера спектакль удался, и благодарные зрители просто таки задарили артистов цветами. Да и впечатления у народа,с которым мы обменивались , только положительные. Очень хвалили Петра.
Ещё раз повторюсь- Красилов - шикарный артист, способный держать высокую планку. И не очень хорошо понимаю , зачем театральному таланту идти в кино, в театре он может дать гораздо больше людям. Удачных фильмов снимается очень мало, а разменивать себя на ерунду- жалко и обидно.

москвичка

Я специально старлась не читать отзывов, чтобы самой составить мнение. Только фото смотрела.
Решила, что нужно прочесть книгу перед просмотром спектакля. Времени было немного и я успела только до второй части.
Поэтому весь второй акт был для меня загадкой. Как же хорошо, что первую часть про любовь Жульена и Луизы я прочла!!! Очень сильно "покромсали" сюжет. Да, я понимаю, что книга большая, и все вместить невозможно, но не так же сильно!!! Хорошо, что я все же в курсе была как там и что было на самом деле.

Игра Петра и Нелли потрясающая!!! Они не просто были в образе г-жи де Реналь и Сореля - они прожили их жизни! Очень мощно! Отдельное спасибо костюмерам за находку. По мере нарастания любви между главными героями их светлые костюмы обрастают красными вставкми- "любовью", и чем дальше, тем больше касного. Малевич, закрашивающий квадрат красным, также подсказывает зрителю, как стремительно развиваются их отношения. К концу первого акта весь квадрат был закрашен красным, т.е. любовью. Сцены страсти были сыграны с сильной энергетикой. Им веришь! Гордый Жюльен в исполнении Пети был очень похож на книжного Жульена. Мне понравилось, что в спектакле было больше любви, чем в книге.

2 акт. Квадрат закрашивают черным с наружней стороны, т.е. красное еще видно, как будто убивают любовь. Жульен живет в доме г-на де Ла-Моля. Жульен по-прежнему гордый. Ухитряется в первый же день прибывания в Париже схлестнуться на дуэли (подумать только, насколько он горяч, хотя хочет стать священником). Танцы с Матильдой - это отдельный "номер". Сцены фехтования Шкловского и Красилова придали динамичность спектаклю, очень зрелищно! Опять же, костюмы продуманы от и до. Красного становится меньше, черного- больше. Жульен уже не такой провинциал, но все равно он "чище" парижан. Когда Сорель, поднимается на сцену в пальто, якобы вернувшись из Англии, и рассказывает про одного русского, он больше похож на русского барина, нежели на англичанина. И потом Малевич озвучил фразу "одного русского"- "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей". Зал лежал! Вообще, зал сидел в полнейшей тишине на протяжении всего спектакля. И лишь изредка хлопал и смеялся (ну и без телефонов не обошлось...). В сцене, когда Жульен объясняется с Луизой, а сзади дети бросают кольца и ловят их на палки, дети учудили. Никак один из них не мог точно бросать и кольца падали и падали. А сцена серьезная! Петр с Нелли то и дело на них оборачивались, потом Нелли по сюжету и вовремя выкрутилась, чтобы они ей на зонт накидывали. Смех был некстати, но не смеяться было невозможно. (это в 1 акте было)

Матильда... какая же взбалмошная особа... Жульен не любил ее, как мне показалось. Он боялся, что если он не пойдет к ней в комнату, она его выгонит из дома де Ла-Молей. Она его любила, да. А ему так было удобно. Может быть они бы и поженились, если бы не г-жа де Реналь... Да, она взревновала Сореля и согласилась написать это письмо... Но она его любила... всегда... Никак не ожидала, что Жульен способен выстрелить в Луизу! Да, он заслужил суд и смертный приговор... Но его гордость не позволила ему просить помилования и стать священником, лишь бы избежать казни. Финальная сцена Сореля и Луизы в тюрьме - очень мощная. Я слышала тихие всхлипы зрителей в полной тишине. БРАВО! Сюжетная линия ЛЮБВИ Жульена и г-жи де Реналь выдержана от и до. Квадрат полностью был закрашен черным.

Из забавного:
- в самом начале г-н де Реналь назвал служанку Луизой, потом вспомнил, что она Элиза
- Малевич нарисовал черным треугольник, пририсовал голову, ножки-ручки Народ просек, засмеялся и он быстренько все замазал.
- ну и сцена с киданием колец

Спектакль не детский- хотя школьники были.

Спасибо большое всем актерам!!! Никогда еще не видела, чтобы на протяжении всего спектакля зал сидел в тишине. Сильный спектакль!


НАЗАД